Радиальная нагрузка, приложенная к выходному валу, может быть известна по условиям проектирования или вычислена по следующей формуле:
|
, где: |
Fre, [Н] – радиальная нагрузка на вал; |
|
|
M [Н× м] – момент на валу;
D [мм] – диаметр шкива или звездочки, закрепленной на валу;
fz – эмпирический коэффициент, зависящий от типа шкива:
fz=1,1 для шестерни,
fz=1,4 для звездочки,
fz=1,7 для шкива клиноременной передачи,
fz=2,5 для шкива ременной передачи или приводного барабана. |
По условиям эксплуатации необходимо, чтобы выполнялось следующее условие:
Fr < Fre |
, где |
Fr [Н] – максимально допустимая радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине вала. |
|
|
Ее значение приведено выше в таблице. |
Если радиальная нагрузка приложена не в середине, а на расстоянии x [мм] от одного из концов вала, то ее значение необходимо пересчитать по следующей формуле:
|
, где |
a и b– коэффициенты, приведенные в таблице. |
|
|
|
Допускается также воздействие осевой нагрузки, максимальное допускаемое значение которой равно:
Fa=0.2·Fre |