logo logo logo
  НА ГЛАВНУЮ     КАРТА САЙТА     ПРОДУКЦИЯ     КОНТАКТЫ     ЗАПРОС   тел.|факс +7(8442)98-21-26 | +7(8442)98-21-24
ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ

ЛЕНТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ ЦЕПИ

ПРИВОДНЫЕ ЦЕПИ

СЕТКИ КОНВЕЕРНЫЕ

ШЛАНГИ И РВД

ВАЛЫ

ПРЕОБР. ЧАСТОТЫ

УСТРОЙСТВА ПУСКА

МОТОР-РЕДУКТОРЫ

ЭЛ. ДВИГАТЕЛИ

Методика выбора цилиндро-червячного редуктора 7ЦЧ-М.

От правильности выбора мотор-редуктора во многом зависит не только его долговечность, но и надежность всего привода. Сложившаяся в России практика выбора мотор-редукторов несколько отличается от зарубежной.

Зарубежная методика выбора мотор-редуктора

При выборе мотор-редуктора по зарубежной методике, мы неизбежно сталкиваемся с так называемым коэффициентом эксплуатации, или сервис-фактором (F.S.), который учитывает режим эксплуатации мотор-редуктора. Значения сервис-фактора получены эмпирическим путем на основе опыта эксплуатации и систематизации данных. F.S. – учитывает режим работы как электродвигателя, так и редуктора, и, таким образом, является комплексным показателем, характеризующим работу мотор-редуктора, как единой системы.

Для определения режима работы по F.S. необходимо знать:

  • характер нагрузки;
  • продолжительность работы привода в сутки;
  • число включений в час.

Продолжительность работы в сутки и число включений в час назначаются проектировщиком машины, исходя из технологического процесса или технического задания на проектирование.

Характер нагрузки определяется по соотношению моментов инерции ротора электродвигателя , и момента инерции нагрузки, приведенного к ротору электродвигателя , .
Приведенный момент инерции нагрузки равен:

, где: – передаточное отношение редуктора;

, – момент инерции нагрузки на выходном валу редуктора.

Нагрузки условно делятся на три группы:

  • «А» – спокойная безударная, момент инерции ротора двигателя больше момента инерции нагрузки, приведённого к быстроходному валу:
    (это условие почти всегда выполняется, если передаточное отношение редуктора достаточно велико).

К данному типу нагрузки можно отнести следующие механизмы:

Мешалки для чистых жидкостей, загрузочные устройства для печей, тарельчатые питатели, генераторы, центробежные насосы, транспортеры с равномерно распределенной нагрузкой, шнековые или ленточные транспортеры для легких сыпучих материалов, вентиляторы, сборочные конвейермешалки, подъемники малой грузоподъемности, подъемные платформы, очистительные машины, фасовочные машины, контрольные машины.

  • «В» – нагрузка с умеренными ударами, момент инерции нагрузки, приведенный к быстроходному валу не более чем в три раза превышает момент инерции ротора двигателя:

К данному типу нагрузки относятся:

Мешалки для вязких жидкостей и твердых материалов, ленточные транспортеры, средние лебедки, канализационные шнеки, волоконные установки, вакуумные фильтры, ковшовые элеваторы, краны, устройства подачи в деревообрабатывающих станках, подъемники, балансировочные машины, резьбонарезные станки, ленточные транспортеры для тяжелых материалов, домкраты, раздвижные двери, скребковые конвейеры, упаковочные машины, бетономешалки, фрезерные станки, гибочные станки, шестеренные насосы, штабелеукладчики, поворотные столы.

  • «С»  – нагрузка с сильными ударами – приведённый момент инерции более чем в три раза превышает момент инерции ротора электродвигателя:

Характер нагрузки сказывается, прежде всего, в период пуска/останова привода, поэтому в последнем случае «С», мы рекомендуем использовать устройство плавного пуска для снижения ударных нагрузок на передачу и, как следствие, повышения надёжности и долговечности привода в целом.


К данному типу нагрузки относятся:

Лебедки и подъемники для тяжелых грузов, экструдеры, резиновые каландры, прессы для кирпича, строгальные станки, шаровые мельницы, мешалки для тяжелых материалов, ножницы, прессы, центрифуги, шлифовальные станки, камнедробилки, цепные черпаковые подъемники, сверлильные станки, эксцентриковые прессы, гибочные станки, поворотные столы, барабаны, вибраторы, токарные станки, прокатные станы, мельницы для цемента.

Значения коэффициента эксплуатации варьируются для мотор-редукторов разных производителей, но эти вариации незначительны. Обычно коэффициент эксплуатации определяется, как произведение двух коэффициентов:

, где:
– коэффициент, зависящий от характера нагрузки и продолжительности работы привода в сутки,
– коэффициент, зависящий от числа включений в час.

Коэффициенты и определяются по следующим графикам:


Значение коэффициента эксплуатации F.S. также можно определить, пользуясь таблицей:

Характер нагрузки и время работы в сутки

 

Число включений в час

«А»

Равномерный режим работы

«В»

Режим работы с умеренными ударами

«С»

Режим работы с сильными ударами

3…8

8…10

10…24

3…8

8…10

10…24

3…8

8…10

10…24

6

0,8

1,0

1,4

1,0

1,2

1,6

1,5

1,8

2,0

60

1,0

1,2

1,7

1,2

1,4

1,9

1,8

2,2

2,4

120

1,1

1,4

2,0

1,4

1,7

2,2

2,1

2,5

2,8

ВНИМАНИЕ! Выбирать следует мотор-редуктор с ближайшим большим коэффициентом эксплуатации F.S., чем расчетный.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru